Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

В  Е  Т  Л  Я Ч О К 

  Юридический адрес: 

  ДНР, 283048,город Донецк,Киевский район,улица Артема,104.

  Телефон : +79493314161 

    Заведующий МБДОУ  Корякова Светлана Юрьевна

  Адрес электронной почты : koryakova.swet@mail.ru 

                                                https://vk.com/svetlyachok_171

 

Информация о проведении Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы"

 

 

Проект в старшей группе по экологическому воспитанию “Лук- от семи недуг” 

Подготовила :воспитатель Гончарова Валентина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид проекта: познавательно – исследовательский проект для детей  старшей группы. 

Цель:Образовательные: создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей. Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. 

 Развивающие: развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания. Развивать познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности, к окружающему миру, развивать умение сравнивать, делать несложные выводы;  

Воспитательные:воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Воспитывать дружеское отношение в группе, приобщать детей к регулярному труду 

Оборудование и материалы: цветочные карточки с изображением лука, семян, салата из лука, овощного магазина, огородных грядок с растущим луком, овощей и фруктов, схематическое изображение природных условий (солнце, почва, вода), магнитная доска, ящики с землей, лейки, грабли, палочки для рыхления, фартуки, одноразовые перчатки, небольшие луковицы (по количеству детей). 

Участники исследовательской деятельности: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников. 

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности. 

Место проведения: старшая группа . 

Объект исследования: репчатый лук. 

Ожидаемый результат: у детей сформируются знания об условиях, необходимых для роста растений, обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха),  дети узнают о том, что лук – источник витаминов, дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом, познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке,узнают где и в каких целях можно использовать лук 

 

 

Предварительная работа:  

 Сказка «Про лук»  

 

 

                      В одном далеком-далеком городе жила семья – мама, папа и дочка, которая очень любила капризничать за обедом. Когда мама накрывала на стол, девочка отказывалась кушать суп и второе. А вот десерты она ела за всю семью. Самой заветной мечтой девочки было три раза в день кушать всевозможные торты, пирожные и конфеты. Родители ничего не могли поделать с ней. А больше всего девочка не любила лук. Как только она чувствовала его запах, она демонстративно отказывалась съедать обед. В конце концов, надоело Луку такое обращение и решил он уйти из этого города. Собрал он свои вещи и пошел искать место, где его оценят по достоинству. Долго он путешествовал по всему миру, и нашел наконец-то такой город, где его приняли очень радушно.

                    Луку очень понравился город, и он остался там жить. Прошло время, и началась зима. По стране распространилась информация, что из заморских стран наступает эпидемия под страшным названием – ГРИПП. Глава города, в котором жила та самая девочка, сообщил жителям, что для того, чтобы не заболеть, полезно за обедом съедать лук. В нем содержатся полезные вещества, которые помогают бороться с многими болезнями, и называются они — фитонциды. Начали люди переглядываться между собой, ведь они уже давно не встречали лук. Начали разбираться, кто виноват. Тут девочке стало стыдно, и она созналась, что лук из-за нее ушел, обидела она его очень. Горожане сказали девочке: «Нужно извиниться перед ним по радио, он услышит, простит тебя и обязательно вернется». Так девочка и поступила.

                  Услышал ее Лук, жалко ему стало больных горожан и саму девочку. Вернулся он домой и помирился с капризной девочкой. А девочка поняла, как важно дружить с Луком и больше никогда не капризничала и ела на обед все, что ей дают. Ну а гриппом в городе никто так и не заболел, и не заболеет, ведь теперь с ними полезный защитник — Лук. 

Сказка о луке (в стихотворной форме). 

автор Светлана Лосева  

Много сказок есть на свете. Эту мне поведал ветер.  

Жил на грядке хмурый Лук – плакал днём и ночью. 

 – Отчего ты плачешь, друг? – Одиноко очень.  

Никому не нравлюсь я – слёз наплакал море! 

 Всякий, кто сорвёт меня, плачет – не поспоришь.  

Мой зелёный длинный лист на конце иголкой.  

Очень прост я, неказист. В стрелках нету толку.  

Раньше ростом был с вершок. Нынче вырос – в силе я.  

Но у кабачка цветок жёлтенький, как лилия,  

И огурчики в цветах, даже помидоры!  

Только я один в мечтах… в огороде – споры:  

У кого красивей цвет? Чем похвастаться в ответ?!  

Призадумался Лучок: – где ты, цветик? где ты?..  

Вдруг явился старичок, в звёздный плащ одетый.  

– Мне поведала сова о твоих обидах,  

– И волшебные слова произнёс: Кру -кри -ды! 

 

 

 

               Ход занятия: 

Воспитатель : сейчас я вам загадаю загадку. 

Сидит дед во сто шуб одет, 

Кто его раздевает, 

Тот слезы проливает. 

Луковица. 

Воспитатель : Дети возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей) 

Какой он формы? (Ответы детей) 

Потрогайте его пальцем и скажите : лук твердый или мягкий? (Ответы детей) 

Сверху луковица покрыта золотистой сухой чешуей, внутри находятся сочные чешуйки. Внизу луковицы донце. 

Ребята, а вы знаете почему говорят лук от 7 недуг? (ответы детей) 

Правильно, лук обладает целебными свойствами, он помогает лечить людей. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, борется с микробами. Лук можно использовать, когда насморк, болит горло. 

Какой был раньше? (ответы детей).Правильно. Это большая луковица вначале была маленькой (вывешивает картинку с изображением лука-севка) 

А из чего выросли эти маленькие луковички? Я помогу вам,ребята,они выросли из семян (вывешивает картинку с семенами лука). Как вы думаете, где растет лук? (ответы) Что необходимо, чтобы получился хороший урожай лука? (ответы)Картинка с изображением проросшего лука 

Какие части лука вы знаете? -это корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества). - это перо. Сейчас мы с вами поиграем в игру. 

Физкультминутка «Овощи играют в прятки»  

(Дети встают в круг, одному ребенку завязывают глаза) - Как – то вечером на грядке репа, свекла, редька, лук поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг. Рассчитались чётко тут же, раз, два, три, четыре, пять. 

Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать. (Дети приседают, а ребёнок их ищет). 

Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук?   

 

Совместная деятельность “Посадка лука” 

Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. 

Оборудование: луковицы, ящик, земля, лопатки, лейка 

Ход мероприятия: 

Ребята,что нужно сделать,чтобы получить зеленые побеги у лука? (ответы детей) 

Правильно! Для роста растениям нужны : земля, вода, свет и тепло. 

Итак, раз мы хотим прорастить лук, то давайте принесем все необходимое для этого. (дети приносят ящик с землей, лопатки, лейку с водой, луковички) . 

Чтобы не запачкать столы нужно накрыть их клеенкой. 

Раз у нас есть все необходимое, то можно приступать к посадке лука . Ребята, а как правильно посадить луковицу , какой частью ее нужно сажать в землю? (ответы детей) . 

Правильно, луковицу нужно сажать донцем вниз, где корешки. 

Давайте сделаем в земле лопатками небольшие углубления и посадим в них луковичку так , чтобы верхняя часть торчала из земли. 

(дети делают в земле углубления и сажают луковицы) . 

(ответы детей) 

Совершенно верно, теперь нужно полить. 

(дети поливают из лейки посаженный лук ) 

Дети, наш лук очень любит свет и его необходимо поставить на подоконник.Дети выбирают подоконник на солнечной стороне_это оптимальный световой режим для лука. 

Теперь ребята наступает период ожидания, самый важный и ответственный, потому что от нас зависит как будет расти лук, ведь мы должны ухаживать за ним, поливать, рыхлить землю. 

Ребята вы сегодня большие молодцы! 

 

В процессе реализации проекта: 

 1) Дети научились оказывать посильную помощь взрослым в посадке лука и в уходе за ним.  

2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.  

3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки. 

 4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.  

5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.  

6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.  

7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками. 

 8) Родители приняли активное участие в проекте «Луковая грядка» 

 Конечные результаты:  

У детей появились элементарные навыки исследовательской деятельности; сформировалось представление о том, что лук – живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется. В результате проделанной работы улучшился эмоциональный контакт между детьми, родителями и воспитателями. 

  

       

                     

 

овощ лука иллюстрация вектора. иллюстрации насчитывающей салат - 17167622
thumb.jpg