Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

В  Е  Т  Л  Я Ч О К 

  Юридический адрес: 

  ДНР, 283048,город Донецк,Киевский район,улица Артема,104.

  Телефон : +79493314161 

    Заведующий МБДОУ  Корякова Светлана Юрьевна

  Адрес электронной почты : koryakova.swet@mail.ru 

                                                https://vk.com/svetlyachok_171

 

.
⁠                       Консультацию подготовил воспитатель
                                                                                                                                                             Савченко Наталья Федоровна
                                                              Консультация  для  родителей     
                                                                      «Детский  сад — новый  период  в  жизни  ребенка. 
                                                                                                  Адаптация  к  детскому  саду»
 

                                                             

 

 

 

                                                                                                          

 

 

 

 

 

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка                                                                                                     кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и                                                                                                              близких,  постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться                                                                                                                                                                                                                              незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

                                                                                         Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.

                                                                                        Что такое адаптация? Это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

                                                                                        Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.                                                                                          д. В детском саду большинство условий будут новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. В процессе                                                                                                          приспособления – адаптации –поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться: чаще всего меняются:

                                                                                       - эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);

                                                                                       - нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);

                                                                                       - нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

                                                                                       - утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);

                                                                                       - в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).

                                                                                                  Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием. Не беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя».

А привыкание к детскому саду у всех происходит по-разному, это во многом определяется индивидуально-личностными особенностями малыша: типом его нервной системы, степенью общительности.

Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение. Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.

                    При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1—2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво- спокойное эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый,

новое помещение, общение с группой сверстников).

                    Адаптация средней тяжести проходит дольше. Аппетит и сон восстанавливаются только к середине второго месяца пребывания в детском саду. Снижается активность малыша, он становится эмоционально подавленным. Острые респираторные заболевания возникают чаще. Все эти симптомы проходят обычно к концу второго месяца. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

                    Тяжелая адаптация - Особую тревогу вызывает эта адаптация. Снижение аппетита, физической и эмоциональной активности – это симптомы, обусловленные тем, что защитные силы организма ребенка не справляются и не предохраняют его от многочисленных инфекционных факторов новой окружающей среды. Серьезный стресс и подорванность имунной системы негативно сказывается на физическом и психическом развитии ребенка, на его эмоциональном состоянии. Срок привыкания может продлиться до 6 месяцев и даже больше.

                    Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду.

Но успешность адаптации вашего малыша будет зависеть не только от воспитателей и от самого ребенка, но во многом и от вас. В ваших силах помочь вашему ребенку войти в новые условия – в условия детского сада – как можно более безболезненно. Для этого вам необходимо психологически готовить ребенка к детскому саду заранее и соблюдать следующие рекомендации.

                     • Одевайте на ребенка максимально удобную одежду, с которой он сможет справиться сам. Не одевайте слишком дорогую одежду, которую жалко испачкать. За целостностью и чистотой одежды вашего ребенка воспитателю следить некогда, а ребенок еще не в состоянии об этом заботиться. И тем более, не ругайте малыша за то, что он все-таки ее испачкал.

                     • Заранее узнайте режим дня. Постепенно нужно приучать ребенка к этому режиму, чтобы потом у него не было дополнительного стресса из-за ранних подъемов или несвоевременного желания покушать.

                     • Ко времени поступления в детский сад желательно, чтобы ребенок овладел минимальными навыками самообслуживания. Развивайте у ребенка эти навыки. Если малыш будет уметь сам надевать на себя что-нибудь из одежды, обуваться, проситься на горшок, кушать самостоятельно, он будет чувствовать себя в группе более уверенно.

                     • Постарайтесь в период привыкания ничего не менять в семейном укладе. Различные нововведения только прибавят стресса ребенку.

                     • Готовьте психологически ребенка к тому, что он будет ходить в детский сад. Рассказывайте ему как там весело, какие хорошие воспитатели, можно придумать истории про детский сад, когда будете рядом прогуливаться, покажите его ребенку. И ни в коем случае не пугайте ребенка детским садом.

                     • Можно предложить ребёнку брать с собой какую-нибудь его игрушку из дома. Тогда по утрам вам проще будет отправлять ребёнка в сад - с игрушкой веселее идти и проще завязать отношение с другим ребёнком. И в садике со своей игрушкой ребенок будет чувствовать себя психологически легче как с частицей домашней обстановки. Но лучше не давайте ребенку с собой слишком дорогостоящих игрушек, чтобы вы не сильно переживали и не ругали бы ребенка в случае ее поломки.

                     • Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас. Никогда не затягивайте слишком прощание. Обязательно скажите, что вы за ним придете и обозначьте, когда (например, после прогулки, после обеда или после того, как он поспит и покушает).

                     • В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы будете проводить с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка. Ведь за время нахождения в детском саду малыш так соскучился по мамочке!

                     • 1-й день – вы приводите ребенка на 2 часа (а может быть и меньше в зависимости от поведения). Поэтому планируйте свое время так, чтобы в первые 2—4 недели посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день.

                      Затем в течение недели мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его до обеда, на дневной сон, а потом уже и на целый день.

Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью.Прислушивайтесь во всем к советам воспитателя.

                       Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

 

 

 

                                                                                    Консультация  для  родителей     

                                                               "Роль  семьи  в  воспитании  патриотических 

                                                                 чувств  у           дошкольников"

 

 

                                                                                                                                                Консультацию подготовил воспитатель

                                                                                                                                                                     Гончарова Валентина  Владимировна

 

 

                   

 

 

 

 Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни   тоже должны  начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для  педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой  замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.

                       Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. Появилась необыкновенная легкость и безответственность в супружеских  отношениях, а трагедия распада семьи часто стала восприниматься как обыденная практика. Страдают при этом, к глубокому сожалению, дети,  одинаково любящие и маму и папу.

                     В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более  тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

                    Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в  налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть  даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует  установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.

                            Любовь между детьми и родителями дана самой природой, любовь и взаимоуважение между родственниками – результат совместных усилий. В семье нет двух миров – взрослого и детского, есть один мир – семьи.

                           Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативно сказывается на нравственной атмосфере. Когда представители старшего и среднего поколений невнимательны, недоброжелательны друг к другу, ребенок испытывает дискомфорт от такого поведения взрослых. Если же при общении друг с другом все поколении семьи проявляют такт, мудрость, не повышают тона, считаются с желаниями и мнениями других членов семьи, сообща переживают и горе и радость, рождается настоящая семейная сплоченность.

                            Продолжая тему важности благоприятной атмосферы в семье, мы пытаемся донести до взрослых, что детям нужны не только еда, памперсы и яркие игрушки, но и ласковая мама, и заботливый папа. Детям нужна любящая дружная семья. Для этого необходимо помочь взрослым понять, как сохранить семью и как сделать, чтобы все члены семьи доверяли друг другу, оберегали друг друга. В работе с детьми следует больше внимания уделять играм детей в «семью», которые воспитывают в них чувство родительской ответственности.

                            Игра в «семью» - самая любимая детская игра. Она уместна и для обычного домашнего вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. В «семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Кроме того, дети могут выбрать не только «настоящую» семью, но и «кукольную», «звериную».

Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).

                           Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

                          Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Как показывает практика и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного  учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе.

                          Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.

 

 

                                                      Консультация для родителей

                                                   «О пользе чтения книг.  Что и как читать детям 5–7 лет»

 

                                                                                                                                                                                                           

 

 

              Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как - то исправить положение вещей.

              Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого.

              Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев, повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.

              С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое, с яркими сильными характерами героев. Русские народные сказки («Морозко», «Сивка-Бурка», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие).

              Как читать?

  - В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.

  - Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.

  - Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.

  - Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.

  - Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на денек.

             Если ребенок не хочет слушать

     Это довольно распространенная проблема современных детей. Слишком много других развлечений и источников информации. Мультфильмы можно смотреть в любом количестве и какие захочешь. Зачем еще и читать скучные бумажные книжки с неподвижными картинками, когда на экране все динамично, ярко, красиво и при этом сюжет тот же самый. Именно такова позиция детей, которых не ограничивают в просмотре телевизора.

     Когда же родители спохватываются и начинают пытаться читать детям сказки, в ответ они получают бурный протест. Действительно, зачем книги, когда есть телевизор? Другое дело, когда телевизор есть лишь на 15-20 минут в день. Естественная потребность в новой информации неизбежно привлечет внимание ребенка к книге, и он сам попросит вас почитать.

      Не нужно ограничивать репертуар детских книг для вашего ребенка перечисленными ниже произведениями.

           Рекомендуемая литература для детей 5-7 лет

     Для этого возраста подойдут сказки Пушкина, Андерсена, Ершова, Волкова, Бажова, русские народные сказки. Чтобы малыш не заблудился в литературных событиях и образах, просите его пересказывать прочитанное - все по порядку, с самого начала. Это разовьет его память и логику.

     Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Мужик и медведь. Лиса и журавль. Заяц-хваста. Хвосты. Лиса и кувшин. Журавль и Цапля. Лисичка со скалочкой. Кот и Лиса. Волк и семеро козлят. Петушок - Золотой гребешок. Маша и Медведь. Храбрый баран. Лисичка-сестричка и Серый Волк. Сказка про Ерша. Зимовье. Полкан и Медведь. Лиса и Козел.

      Авторские сказки: С. Т. Аксаков «Аленький цветочек», П. П. Бажов «Серебряное копытце», сказки А. С. Пушкина, А. Н. Толстой «Приключения Буратино», Носов «Приключения Незнайки». Стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, К. Чуковского, В. Жуковского.

      Произведения о природе: Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

      Произведения зарубежных авторов: Марк Твен «Приключения Тома Сойера», Ю. Олеша «Три толстяка» Р. Толкиен «Хоббит или туда и обратно».

      Выбирая книги для чтения дошкольнику, следует обратить внимание на следующее моменты:

1. Интереснее всего для любого человека информация, о нем самом или о подобном. Поэтому основным принципом выбора книг для дошкольников будет тема «О детях». Далее — книги о природе, животных, приключениях и т. д.

2. Книга, которую читает взрослый ребенку, должна нравиться ему самому. Если вам не нравится - лучше не берите, это будет чувствоваться в вашем чтении и не вызовет должного отклика у ребенка.

       Поэтому сделаем вывод: постарайтесь заранее прочитать то, что собираетесь читать ребенку. Вспомните книги, которые читали в детстве вам, спросите у своих родителей, опросите знакомых, что они читают своим детям.

3. Каждый ребенок является индивидуальностью. Значит, интересы ребенка могут отличаться от ваших. Не нужно насильно пичкать ребенка тем, что он отвергает.                     Например, ваш ребенок категорически не хочет слушать вашу любимую книгу Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». После нескольких попыток отложите чтение этой книги на следующий раз. Ищите то, что понравится, предлагайте разные варианты, и вы обязательно найдете то, что будет по вкусу ребенку, или же ждите, пока он «дорастет» до предложенной книги. Да, это бывает утомительно, но без этого не обойтись.

4. Что интересно одному ребенку, может совершенно не нравиться другому. Не равняйтесь на других, выбирайте то, что с удовольствием воспринимает ваш ребенок.

5. Выберите правильное время для чтения. Не читайте насильно. Если ребенок хочет поиграть, побегать, предоставьте ему такую возможность, а для чтения подойдет и вечернее время, и послеобеденное. Главное, чтобы ваше чтение не становилось наказанием, насилием, неприятным занятием.

6. Читая книгу, важно успеть остановиться до того момента, когда ребенок заскучает. Лучше чуть меньше, но регулярно (каждый день по 10-15 минут,

7. Для дошкольника очень важно перечитывание. Не отказывайтесь перечитать любимую книгу в 5 - 10-й раз.

       Даже взрослый человек при перечитывании художественного произведения каждый раз замечает новые смысловые нюансы, особенности. Для дошкольника перечитывание создает ситуацию комфортности. Он знает, что будет, заранее радуется поворотам сюжета и обращает внимание на отдельные слова и фразы. Можно сказать, что ребенок, требующий неоднократного перечитывания, с литературоведческой точки зрения ведет себя как «правильный» читатель. Только такое поведение дает возможность проникнуть в сущность произведения.

8. Нет жесткого разграничения в чтении младшим дошкольникам и старшим. Если в опыте ребенка не было книг для младших, вы можете со старшими детьми спокойно начинать знакомство с них. Те, у кого дома есть несколько детей разного возраста, наверное, замечали, как старшие с удовольствием слушают произведения для младших, активно их воспринимают, обсуждают, проговаривают, создавая тем самым очень благоприятную ситуацию примера и повторения, помогая тем самым младшим лучше понять их содержание.

                   Приятного Вам чтения!

Консультацию подготовил воспитатель 

⁠Гончарова Валентина Владимировна

Консультация для родителей

«Лето — это маленькая жизнь!»

Конультацию подготовил воспитатель 

Гончарова Валентина Владимировна

                    Лето- благоприятный период для развития малышей. В это теплое и цветущее время года особенно полезно совершать прогулки, походы, развивать познавательные способности ребенка, формировать интерес к окружающему миру, любовь и бережливое отношение к природе, развивать наблюдательность, интерес к получению новых знаний о мире, его устройстве, месте человека в этой системе.

                             Лето - идеальный период: цветут цветы, зреют ягоды, грибы, у зверей и птиц подрастают детеныши. Вокруг ребенка появляется столько нового, интересного, что просто невозможно остаться безучастным ко всему этому изобилию звуков, запахов, ощущений, эмоций.

Безусловно, максимальное количество времени летом стоит проводить на свежем воздухе.

                                Лучше всего разнообразить места прогулок, но и иметь «свои» заветные местечки, где вы вместе с малышом сможете наблюдать за ростом и изменениями «Вашего» дерева, куста, полянки.

Самый простой и доступный всем способ ознакомления дошкольника с природой летом – это семейный поход в парк. Здесь закладываются азы знаний об окружающем мире, природе родного края. Ребенок знакомится с различными видами деревьев, трав, кустарников, наблюдает поведение насекомых, слушает пение птиц. Задача взрослого обратить внимание ребенка на то или иное явление, дерево, цветок, животное, помочь вычленить его из общего буйства летних красок и изучить.

                                Так, постепенно, приходя в парк снова и снова, ребенок сталкивается с уже знакомыми ему явлениями живой и неживой природы и пополняет свою копилку знаний новыми видами.

                                 Прекрасной познавательной совместной прогулкой может стать поход в лес. Перед походом проведите с ребенком беседы «о правилах поведения в лесу», рассмотрите иллюстрации съедобных и несъедобных грибов и ягод. С детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет) можно поиграть в дидактические игры «С чьей ветки детка», «Какое дерево потеряло этот лист».

Ваша искренняя заинтересованность обязательно передастся ребенку, он станет относиться к природе и окружающему миру с любовью и почтением.

Так же следует не забывать про подвижные игры в природе: ««Вейся, венок!», «Птички и птенчики» (для младшего возраста, «У медведя во бору», «Птичка кошка»(для среднего возраста)«Караси и щука», «Удочка», «Медведь и пчелы»(для старшего возраста). Для этих игр вам потребуется небольшая кампания, поэтому целесообразно играть в них всей семьей.

                                 Прогулка в поле так же может носить познавательный характер. Полезно познакомить дошкольников с некоторыми лекарственными растениями, рассказав, какое они имеют значение, об их полезных свойствах, о том, что летом происходит их массовый сбор. По-новому они смогут смотреть на привычный для них подорожник, пастушью сумку, зверобой, мать-и-мачеху, ромашку лекарственную. По итогам наблюдений можно даже собрать гербарий или начать альбом для сбора коллекции трав.

Счастливые обладатели дачных участков могут сполна воспользоваться благами своего положения. Великолепная альтернатива лесным прогулкам- труд в природе. Этот компонент образовательной области «социально-коммуникативное развитие» особенно развернуто реализуется в летний период. В зависимости от возраста ребенка ему можно давать различные поручения по уходу за растениями, поливом, прополкой. Так, в младшем возрасте под руководством взрослого ребенок может полить цветы на участке, помочь в сборе урожая. У детей среднего дошкольного возраста необходимо продолжать прививать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым. Можно предложить им собрать вместе урожай, семена, подать тот или иной инструмент взрослому. В старшем дошкольном возрасте дети справятся с такими заданиями как рыхление почвы, прополка, пересаживание растений под присмотром взрослого. Все эти простые обязанности помогут сформировать у детей уважительное отношение к труду взрослых, расширят представления детей о труде, его общественной значимости, сформируют бережное отношение к тому, что сделано руками человека, привьют чувство благодарности к людям за их труд.

Учите ребенка любоваться природой, формируйте эстетический вкус. Пусть в обычном облаке вы вдруг разглядите сказочный замок, а в отражении лужицы или пруда увидите «кривое зеркало» из парка аттракционов.

Дайте волю своей фантазии и ребенок с радостью подхватит творческий посыл. Пускай это лето останется в памяти малыша, как полное чудес и приключений время, а новые знания придадут ему уверенности в себе.

Такое полезное во всех смыслах пребывание на свежем воздухе летом укрепит здоровье вашего малыша, сформирует новые знания, умения, навыки, а самое главное поможет сблизиться с ребенком, найти общие темы для бесед, сплотить всех членов семьи, укрепить психологическую связь между родителями и ребенком.

                                  В свою очередь наш детский сад реализует летнюю оздоровительную программу, одной из тем которой является «Ознакомление дошкольников с природой летом». Воспитатели регулярно проводят занятия по данной теме, обогащая и уточняя знания детей в этой области. Однако, только совместные усилия способны дать высокие, очевидные результаты.

Необходимо не просто ознакомить дошкольников с особенностями природы летом, но и воспитать искреннее, доброе, бережное отношение к окружающему, сформировать культуру поведения в природе и общечеловеческие нормы и ценности.

Лето - это маленькая жизнь!

 

«Движение — это жизнь».

Консультация для родителей по физическому развитию детей

                                          Консультацию подготовил 

воспитатель Савченко Наталья Федоровна

 

 

 

                        «Движение — это жизнь». Консультация для родителей по физическому развитию детей

 

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем. Это происходит по многим причинам, одной из которых является малоподвижный образ жизни.

 

                       «Движение - это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Ученые давно доказали, что ограничение активности в период раннего детства может привести к задержке психического и речевого развития ребёнка. Ведь мозг ребёнка получает питание и кислород, именно когда ребёнок двигается. Те нарушения здоровья, которые возникают в детстве, с возрастом становятся все более выраженными и ведут к ограничению возможностей ребенка, снижению его работоспособности и в итоге — к серьезным заболеваниям.

 

                       Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Важно поощрять различные формы двигательной активности ребенка.

 

Разумеется, в детском саду проводятся физкультурные занятия, спортивные развлечения и утренняя гимнастика. Но не стоит всё перекладывать на детский сад. Активность - должна исходить и от самих родителей. Ведь пример и поощрения со стороны родителей являются главным в жизни ребёнка.

 

                          Специалисты рекомендуют родителям вместе с детьми выполнять упражнения утренней гимнастики. Уже со второго года жизни утренняя гимнастика должна стать ежедневной процедурой продолжительностью 10 минут для младшего, 15 минут для среднего, 20 минут для старшего дошкольного возраста. В зарядку необходимо включать разные виды движений: ходьбу, бег, прыжки на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание и на произвольность, упражнения на развитие чувства равновесия, гибкости, общей выносливости и силы. Не стоит забывать об упражнениях свода стопы и формирования осанки. Родителям лучше делать упражнения вместе с ребёнком, показывая ему последовательность и способ выполнения движений. Регулярные занятия оздоровительной гимнастикой позволяют детям узнать свой организм, свои возможности и слабые места.

 

                            Особое место в физическом развитии детей занимают, как специально подобранные общеразвивающие упражнения, так и подвижные игры. Подвижные игры пользуются большой любовью у детей, так как они наполняют детей радостью, увлекают их.

 

                            Особенно ценны подвижные игры во время прогулки. Игры на чистом воздухе, в соответствующую погоду оказывают такое же воздействие, как воздушная и солнечная ванны, укрепляя организм.

 

                             Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых.

Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.

 

                         Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией и дальнейшим преуспеванием в жизни.

Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему на встречу!