Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

В  Е  Т  Л  Я Ч О К 

  Юридический адрес: 

  ДНР, 283048,город Донецк,Киевский район,улица Артема,104.

  Телефон : +79493314161 

    Заведующий МБДОУ  Корякова Светлана Юрьевна

  Адрес электронной почты : koryakova.swet@mail.ru 

                                                https://vk.com/svetlyachok_171

 

СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                                                 УТВЕРЖДЕНО:

                                                                                                                             на заседании педсовета №1 от 27.08.2021г.

Методист методического кабинета                                                                  Заведующий МБДОУ

отдела образования администрации                                                                "ЯСЛИ-САД № 171 Г.ДОНЕЦКА"

Киевского района города Донецка                                                                     _________________С.Ю.Корякова

________________С.В.Выросткова

 

 

ГОДОВОЙ ПЛАН

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ «ЯСЛИ - САД № 171 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

ГОНЧАРОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

на 2021 – 2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика образовательной организации:

 

  • Общее количество групп в МБДОУ – 2 (I младшая группа, IIдошкольная разновозрастная);
  • Общее количество воспитанников – 35 (1 воспитанник из семьи погибшего ополченца,

1 воспитанник инвалид детства )

  • Педагогический состав: 4 педагога.

 

Проблема психологической службы города Донецка

 

Формирование психологического здоровья участников образовательного процесса как одного из основных ориентиров реализации Государственных образовательных стандартов.

 

 

Проблема психологической службы Киевского района

Формирование психологического благополучия участников образовательного процесса как одного из основных ориентиров реализации Государственных образовательных стандартов.

 

 

Проблема психологической службы МБДОУ «Ясли - Сад № 171 г. Донецка»

 

Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в МДОУ и формирование психологического здоровья воспитанников ,как основополагающего фактора для психологической готовности к обучению в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧИ:

 

  1. Обеспечение индивидуального психологического подхода к становлению личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей на основе Типовой Образовательной Программы Дошкольного Образования « Растим личность», с учетом реализации Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  2. Решение программных образовательных задач в организованной образовательной деятельности и в ходе режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
  3. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе) ,через различные формы и методы,с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 

  1. Консультационная работа с администрацией дошкольного заведения, воспитателями и родителями относительно психологических проблем воспитания детей и сохранения их психического здоровья.

 

  1. Подбор психологической литературы для консультирования родителей и их самообразования.

ЗАДАЧИ, которые реализуются на занятиях с детьми:

-своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития и позитивного эмоционального настроения

-изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

-развитие коммуникативных навыков детей, развитие познавательных процессов детей, формирование личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм и нравственно-волевых качеств.

-содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ, созданию безопасной образовательной среды.

 

Главный принцип работыоказание помощи педагогам и родителям в создании благоприятных условий для полноценного развития обучающихся с учетом индивидуальных психологических особенностей (в соответствии с принципами ГОС ДО).

 

План работы на сентябрь 2021 - 2022 учебный год

п/п

Вид

деятельности

01.09.21 – 03.09.21

06.09.21-10.09.21

13.09.21- 17.09.21

20.09.21 - 24.09.21

27.09.21 - 30.09.21

1

Психодиагностическая

работа

Изучение протекания адаптационного процесса у вновь прибывших детей раннего возраста, и вновь прибывших детей реорганизованных групп .

Диагностика эмоционального благополучия и социального развития детей младшей и дошкольной разновозрастной групп в МДОУ.

 

2

Консультационная

работа

Беседа с воспитателями по вопросам улучшения протекания адаптационного периода у детей;

Консультации для родителей вновь прибывших детей «Адаптационный период в детском саду»(по мере поступления детей в МДОУ)

Индивидуальные консультации для родителей и воспитателей по интересующим их вопросам.

3

Коррекционно-

восстановительная

работа

Адаптационные занятия с воспитанниками

I младшей группы (групповая форма работы)

 

4

Психологическое

просвещение

 

Неделя социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы вместе» 16.09-21.09

Памятка для родителей «Несколько советов родителям по эффективному общению с ребенком »

5

Организационно-

методическая

работа

Составление годового плана работы. Подготовка психодиагностического инструментария. Оформление уголка педагога-психолога.Подготовка к занятиям с воспитанниками и воспитателями.Организация работы с одаренными детьми в 2021-2022 учебном году..

Участие в МО.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы на октябрь 2021 -2022учебный год

п/п

Вид

деятельности

01.10.21 – 08.10.21

11.10.21 – 15.10.21

18.10.21 – 22.10.21

25.10.21- 29.10.21

 

1

Психодиагностическая

работа

Продолжение психодиагностической

работы с вновь прибывшими детьми раннего возраста, и вновь прибывшими детьми реорганизованных групп, с целью изучения уровня адаптации к дошкольному заведению

Изучение индивидуальных особенностей интеллектуального и личностного развития детей старшего возраста.

Определение интересов и склонностей ребенка.(Дети 5-7 лет)

 

Изучение особенностей взаимодействия педагога с детьми

2

Консультационная

работа

Индивидуальные консультации по запросу родителей и воспитателей

Консультация для воспитателей «Знакомимся с Конвенцией ООН»

Групповое консультирование

родителей «Возрастные особенности детей 5-7 лет»

Консультации по запросу родителей.

3

Коррекционно-

восстановительная

работа

Работа над коммуникативными навыками детей при подготовки районного конкурса «В гостях у русской народной сказки»

 

4

Психологическое

просвещение

Памятка для родителей: «Психологическая готовность ребенка к школе »

5

Организационно-

методическая

работа

Пополнение психологической и методологической литературы для работы с детьми, воспитателями и родителями. Участие в МО.

       

 

 

План работы на ноябрь 2021 – 2022 учебный год

п/п

Вид

деятельности

01.11.21 – 05.11.21

08.11.21 – 12.11.21

15.11.21 – 19.11.21

22.11.21 - 30.11.21

1

Психодиагностическая

работа

Диагностика эмоционального благополучия детей в семье (дети среднего и старшего дошкольного возраста)

Обследование уровня интеллектуального развития (дети старшего дошкольного возраста)

2

Консультационная

работа

Консультирование родителей и воспитателей по их запросу;

 

3

Коррекционно-

восстановительная

работа

Развивающая работа с трудными детьми.Определение интересов и склонностей ребенка.

 

4

Психологическое

просвещение

Памятка для воспитателей

«Развитие познавательной

активности детей с помощью дидактических игр»

Памятка для воспитателей

«Здоровье детей в руках взрослых»

Беседа для воспитателей

«Права детей»

 

Памятка для

родителей

«Уроки психологического развития для родителей»

5

Организационно-

методическая

работа

Работа с психологической и методологической литературой для улучшения работы с детьми, воспитателями и родителями. Подготовка психодиагностического инструментария. Участие в МО.

 

 

План работы на декабрь 2021– 2022 учебный год

п/п

Вид

деятельности

01.12.21 – 03.12.21

06.12.21 – 10.12.21

13.12.21 – 17.12.21

20.12.20 – 31.12.21

1

Психодиагностическая

работа

Диагностика и наблюдение за детьми с целью выявления тех, которые подвергаются насилию в семье.

Изучение уровня развития познавательных процессов (дети среднего дошкольного возраста)

Выявление способностей детей 6-го года жизни,прогнозирование уровня достижений в различныхсферах деятельности (дети,родители,воспитатель старшей дошкольной группы)

2

Консультационная

работа

Консультации по запросу родителей и воспитателей. Консультационная работа с воспитателями по результатам психодиагностики.

Групповая консультация

для родителей «Как

помочь ребенку хорошо себя вести?»

3

Коррекционно-

восстановительная

работа

Занятия и игры с детьми по развитию психических процессов (памяти) (дети младшей и старшей групп);

 

4

Психологическое

просвещение

Памятка для воспитателей

«Развитие самостоятельности в игре»

Памятка для родителей

«Как преодолеть вредные

привычки детей»

 

 

Информация для родителей и воспитателей о насилии в целях выполнения закона «О предупреждении насилия в семье»

5

Организационно-

методическая

работа

Подготовка информационного материала для психодиагностической и коррекционной работы. Подготовка методического материала для диагностической работы. Работа с психологической литературой. Участие в МО.

        

 

 

План работы на январь 2021-2022 учебный год

п/п

Вид

деятельности

03.01.22 – 14.01.22

10.01.22 – 14.01.22

17.01.22 – 21.01.22

24.01.22 – 31.01.22

1

Психодиаг-ностическая

работа

Изучение личностных качеств педагога (педагоги, которые аттестуются в текущем году (по запросу).

Определение особенностей интеллектуального и личностного развития и уровня их соответствия возрастным нормам (дети, направленные на ПМПК)

2

Консультационная

работа

Консультации для воспитателей по работе с одаренными детьми;

Консультация для родителей «Значение рисования для всестороннего развития ребенка»

Индивидуальные консультации по запросу.

3

Коррекционно-

восстановительная

работа

Занятия и игры с детьми по развитию психических процессов (внимания) (дети I иII разновозрастных групп);

Формирование навыков эмоциональной саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста

4

Психологическое

просвещение

Памятка для

родителей

«Ребенок и

телевиденье»

Памятка для воспитателей «Виды насилия и пути его преодоления»

 

Памятки для родителей: «Советы родителям гиперактивных детей»,

«Некоторые причины психосоматических заболеваний у детей»

5

Организационно-

методическая

работа

Подготовка к консультации с воспитателями, к занятиям с детьми, памяток для родителей. Работа с психологической и методологической литературой.

Участие в МО.

         

 

 

План работы на февраль 2021 – 2022 учебный год

п/п

Вид

деятельности

01.02.22 – 04.02.22

07.02.22 – 11.02.22

 

14.02.22 – 18.02.22

21.02.22-28.02.22

1

Психодиагностическая

работа

Определение уровня функциональной готовности к обучению в школе(дети старшего дошкольного возраста)

Индивидуальная диагностика по запросу.

2

Консультационная

работа

Консультации по запросу родителей и воспитателей

Консультация для родителей «Влияние семьи на развитие ребенка»

3

Коррекционно-

восстановительная

работа

Занятия с детьми по развитию психических процессов (ощущение) (дети I иII разновозрастных групп);

Неделя Психологии

«Дружно за руки возьмемся»

Занятия с детьми по развитию психических процессов (ощущение) (дети младшей и старшей групп);

4

Психологическое

просвещение

Памятка для родителей «Условия формирования духовной культуры ребенка».

Буклеты для родителей: «Четыре заповеди мудрого родителя»

Памятка для родителей: «Тревожный ребенок»

5

Организационно-

методическая

работа

Подготовка к Неделе Психологии. Подготовка материала для занятий с детьми. Поиск материала для информационного стенда. Работа с документацией.

 

 

План работы на март 2021 -2022 учебный год

п/п

Вид

деятельности

01.03.22 – 04.03.22

 

07.03.22 – 11.03.22

14.03.22– 18.03.22

21.03.22 – 31.03.22

1

Психодиагностическая

работа

Определение особенностей личностного и интеллектуального развития детей, и уровня соответствия их возрастным нормам (дети, направленные на ПМПК)

2

Консультационная

работа

Групповая консультация для родителей

«Как справиться с детским гневом?»

Консультационная работа с родителями

по результатам диагностической работы

Консультация для воспитателей «Использование игровых психотерапевтических техник в обучении и воспитании детей старшего дошкольного возраста»

3

Коррекционно-

восстановительная

работа

Занятия и игры с детьми по развитию психических процессов (память) (дети младшей и старшей групп);

4

Психологическое

просвещение

Памятка для родителей: «Наказания: «За» и «Против» »

Листовка для воспитателей «Меры профилактики эмоционального выгорания»

Памятка для родителей «Ребенок и гаджеты.Опасность рядом!»

5

Организационно-

методическая

работа

Подготовка материала для проведения диагностической работы.

Подготовка материала для занятий с детьми.

Участие в МО.

 

 

План работы на апрель 2021 -2022 учебный год

п/п

Вид

деятельности

01.04.22 – 08.04.22

11.04.22 – 15.04.22

18.04.22 – 22.04.22

25.04.22 – 30.04.22

1

Психодиаг-ностическая

работа

Исследование психолого-педагогической готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению, изучение уровня сформированости различных психологических функций .

2

Консультационная

работа

Консультирование родителей старшей группы «Развитие речи дошкольников через чтение художественной литературы»

Индивидуальные консультации по запросу;

Консультационная работа с воспитателями по данным психодиагностики

3

Коррекционно-

восстановительная

работа

Занятия с детьми по развитию психических процессов (эмоции) (дети старшей и младшей групп);

4

Психологическое

просвещение

Разработка листовки для родителей «Трудности обучения в первом классе»

Памятка для родителей: «Психологическая готовность к обучению в школе»

Рекомендации психолога для родителей «О развитии детского творчества»

5

Организационно-

методическая

работа

Подготовка к психодиагностической работе, консультации с воспитателями.

Работа с индивидуальными карточками детей.

Составление отчета по результатам исследования психолого-педагогической готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.

Участие в МО.

 

 

 

План работы на май 2021 – 2022 учебный год

п/п

Вид

деятельности

02.05.22 – 06.05.22

09.05.22 – 13.05.22

16.05.22 – 20.05.22

23.05.22 – 31.05.22

1

Психодиагностическая

работа

Определение особенностей личностного и интеллектуального развития и уровня их соответствия возрастным нормам (дети, направленные на ПМПК)

2

Консультационная

работа

Выступление на педсовете о результатах готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;

Беседы с воспитателями о возрастных и индивидуальных особенностях детей, стратегиях взаимодействия с проблемными детьми и составление им рекомендаций

по планированию учебно-воспитательной работы с проблемными детьми;

Анкетирование родителей старшей группы «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Консультационная работа с родителями и воспитателями по запросу.

3

Коррекционно-

восстановительная

работа

Занятия с воспитанниками-будущими первоклассниками « Завтра в школу»

4

Психологическое

просвещение

Подготовка информационного материала «6-7 лет – кризис или нет?»

Памятка для родителей «Десять советов родителям будущего первоклассника»

Памятка для родителей «Чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь»

5

Организационно-

методическая

работа

Подготовка к занятиям с детьми. Заполнение карт-характеристик готовности ребенка к обучению в школе. Работа с индивидуальными карточками детей. Участие в МО.

 

 

План работы на июнь – август 2021 – 2022 учебный год

п/п

Вид

деятельности

01.06.22 – 31.08.22

1

Психодиагностическая

работа

Диагностика по запросу родителей и воспитателей.

Наблюдение за игровой деятельностью детей.

2

Консультационная

работа

Индивидуальные консультации для родителей и воспитателей по запросу.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей»

3

Коррекционно-

восстановительная

работа

Работа по запросу воспитателей и родителей.

Проведение занятий по развитию познавательной сферы воспитанников.

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.)

4

Психологическое

просвещение

Рекомендации для родителей о физическом и психологическом здоровье детей в летний период;

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры);

Стендовая консультация: «Уроки доброты».

  • родителям о летнем отдыхе.

5

Организационно-

методическая

работа

Подготовка к проведению занятий с воспитанниками.Работа с документацией.

Подведение итогов по самообразованию.

Анализ деятельности за 2021-2022 учебный год.

Планирование на будущий учебный год.

 

 

 

Работа с родителями на 2021-2022 учебный год

 

 

Содержание работы

Форма работы

Сроки

Цели и задачи

Диагностика

 

Диагностика детско- родительских отношений в семье

 

Опросники, проективные методики,

анкетирование, наблюдение, беседы, тесты

 

В течение года по запросу

Определить:

- родительские установки и реакции;

- отношение родителей к ребенку и жизни в семье;

- нарушения воспитательного процесса в семье; причины отклонений в семейном воспитании;

- типы воспитания;

- уровень родительской компетентности и т.п.

Коррекционная работа

 

Оказание содействия родителям:

вадаптационный период, в период подготовки к школе, в кризисные периоды

 

Беседы,

консультации, анкетирование

 

консультации по результатам

диагностики

 

В течение года

- предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-

образовательного процесса.

 

- профилактика неблагоприятного развития личности ребенка: инфантилизма, демонстративности, вербализма, ухода от деятельности и прочее.

 

 

Участие в родительских собраниях

Консультирование, тренинги с элементами

обучения, мастер – классы, использование

мультимедийных презентаций и видео

 

В течение года

по запросу.

Знакомство родителей с педагогом- психологом в ДОУ, его деятельностью и графиком работы.

Создание условий для повышения психологической компетентности родителей, а именно:

- актуализация и систематизация имеющихся знаний;

- повышение уровня психологических знаний;

- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

 

Просвещение

 

Подготовка информации на темы:

«Рекомендации родителям по

адаптации ребенка к МДОУ»,

«Советы родителям будущих первоклассников»,

«Кризис 3 лет»,

«Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста»,

«Жестокое обращение с детьми», «Роль подвижных игр в

гармоничном развитии ребенка», «Игры на развитие памяти, внимания, мышления и речи» и др.

 

Размещение наглядной информации на информационных стендах «Для Вас,родители»,

«Уголок педагога- психолога», передвижной папки

«Психолог советует», на

информационном сайте МДОУ;

 

В течение года, по запросу

 

- целенаправленное и систематическое применение наглядно – информационных средств в целях

ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей, о роли детского сада в гармоничном развитии ребенка, оказание практической помощи семье.

 

Консультирование

 

Индивидуальные консультации/ беседы или тематическихе

Встречи по проблемным вопросам/ групповые консультации с элементами тренинга.

 

Беседы,

консультации, тренинги.

 

В течение года,

 

- оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание

им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультационный материал для родителей ⁠на 2021 - 2022 учебный год

Месяц

Форма проведения Тематика

Цель проведения

Ответственный

Сентябрь

консультация педагога- психолога в дошкольной разновозрастной группе

«Год до школы – у нас есть время помочь ребѐнку подготовиться к статусу

«ученика».

Дать представление о понятии «готовности к школе», познакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе, дать возможность оценить степень готовности ребенка к школе, выработать совместное решение для улучшения подготовки детей к школе.

Педагог-психолог, воспитатели

 

Октябрь

Консультационный

материал в фойе на тему: «В детский сад с улыбкой!».

Проблемы адаптации и причины нежелания идти в

детский сад.

Активизация родительского участия в воспитании ребенка, повышение психолого- педагогической компетенции в вопросах эффективного взаимодействия с детьми в период адаптации к ДОУ.

Педагог- психолог

Декабрь

Анкетирование с консультацией педагога –

психолога в средней группе:

«Наши дети – наше отражение»

Осознание своей родительской роли в судьбе ребѐнка. Активизация родительского участия в воспитании ребенка

Воспитатели Педагог - психолог

Февраль

Папка – передвижка «Зачем детям нужны папы?» Роль отца в семье и в воспитании ребенка.

Актуализация и уточнение знаний

родителей о значимости отца в воспитании ребенка, определение сущности основных понятий данной темы.

Педагог - психолог

Март

Беседа на тему: "Развитие познавательной активности детей

дошкольного возраста (5–6 лет) в семье»

Повышение психолого- педагогической компетенции в вопросах эффективного развития познавательного

интереса у детей среднего возраста в процессе экологического воспитания посредством экспериментирования и опытнической работы

в условиях семьи.

Воспитатели Педагог - психолог

Апрель

«Зачем человеку детство?» Консультационная статья на сайте МДОУ

Ознакомить родителей со значением

периода детства в развитии личности;

Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребѐнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребѐнка.

Педагог-психолог

 

Май

Родительское собрание с консультацией педагога-

психолога в дошкольной разновозрастной группе «Завтра в школу»

Организация совместной работы детского сада

и семьи по формированию готовности ребенка к школе:

-вооружить родителей психолого- педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу;

- помочь родителям осознать важность их непосредственного участия для подготовки

детей к школе.

- развивать у родителей умения анализировать, обобщать имеющиеся знания, работать в

микрогруппе, свободно высказывать свои умозаключения, предположения и выводы.

- воспитывать коммуникативную культуру родителей.

Воспитатели Педагог - психолог

 

 

 

 

Работа с педагогами

Консультирование

 

Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией

воспитательно- образовательного процесса в МДОУ и семье в интересах ребенка

 

Оказание помощи педагогам в организации благоприятной развивающей среды,

создании положительного

психологического климата в группе.

 

В течение года

 

Реализация индивидуального подхода к ребенку, учет его актуальных потребностей, уровня

психофизического развития

Коррекционная работа

Проведение

Выявление случаев

 

 

индивидуальных

психологического

По запросу в течение

Оказание помощи в решении

консультаций для

неблагополучия

года

возникших затруднений

сотрудников МДОУ

педагогов и разработка

 

 

 

путей устранения причин

 

 

 

данного состояния в

 

 

 

рабочей ситуации.

 

 

 

Профилактика

 

 

 

эмоционального

 

 

 

выгорания

 

 

Проведение

Профилактика

В течение года

Повышение коммуникативных навыков педагогов;

Снятие эмоционального и мышечного напряжение;

Способствовать развитию эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;

Познакомить с приемом восстановления

тренингов с

профессионального

 

педагогами

выгорания у

 

 

педагогического

 

 

коллектива.

 

 

 

 

 

 

эмоционального равновесия;

Диагностика

Психологическая диагностика, тестирование и

анкетирование педагогов

 

По запросу

Определение стиля лидерства, авторитарность, совместимость,

тревожность, личностные ценности и т. д

 

Обсуждение с воспитателями результатов

диагностики

воспитанников

 

Беседы

 

Согласно срокам

 

Направление на ПМПК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематика групповых консультаций и тренингов для педагогов

Тема

Цели

« Темперамент – ключ к индивидуальному подходу»

Повышение психолого – педагогической компетенции педагогов.

Мастер – класс для педагогов «Родитель и педагог: по тонкому льду ожиданий»

Обеспечить для педагога осознанность, целесообразность и эффективность педагогических практик разрешения конфликтов

 

Профилактика эмоционального выгорания педагогов» (занятия - тренинги)

Определение своего отношения к профессии, вычленение проблемности, «перекосов» в распределении психической энергии. Анализ проявления признаков выгорания, выделение источников неудовлетворения профессиональной деятельностью.

Анализ собственных источников негативных переживаний на работе, выявление ресурсов проф. деятельности, направлений роста.

Снятие напряжения за счет высказывания накопившихся негативных эмоций, получение психологической поддержки.

Согласно годового плана МДОУ

на 2021-2022 учебный год

 

Особенности организации работы по основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ «Солнечная радуга»

 

Условия сохранения психического здоровья детей в детском саду и в семье

«Психологические сказки и игры – помощники в укреплении психического здоровья дошкольников»

 

Формирование методической компетентности педагогов в области развития продуктивных видов детской деятельности, обучение методическим приёмам организации совместной деятельности ребёнка и взрослого, детского коллектива.

 

Активизация родительского участия в воспитании ребенка, повышение психолого- педагогической компетенции в вопросах эффективного взаимодействия с детьми в период адаптации к ДОУ.

 

Индивидуальный подход, учет особенностей каждого ребенка, психологический комфорт, интересная и содержательная жизнь в саду становится одной из главных задач в деятельности ДОУ, воспитателей, помощников воспитателей, узких специалистов.

 

 

 

Самообразование

 

Пути самообразования

Сроки

Посещение онлайн –мероприятий: вебинаров,

Работа с интернетресурсами.

Информационная работа на официальном сайте МДОУ

В течение года

Изучение методической литературы

В течение года

Посещение методических объединений специалистов

Района,участие в МО.

В течение года

Работа над темой по самообразованию

 

«Сказкотерапия, как эффективная педагогическая технология»

В течении года

 

 

 
 
 

 

 

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

НА 2021-2022 учебный год