"С В Е Т Л Я Ч О К "
Юридический адрес:
ДНР, 283048,город Донецк,Киевский район,улица Артема,104.
Телефон : +79493314161
Заведующий МБДОУ Корякова Светлана Юрьевна
Адрес электронной почты : koryakova.swet@mail.ru
https://vk.com/svetlyachok_171
Ах,лето,лето! Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето (даже в условиях города) каждый из них получил заряд бодрости и провел это время с радостью и удовольствием.
Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в нашем МДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобладающими формами проведения – коллективные. Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Активное участие ребят в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, концертах обогащает их новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки.
Успешность летней работы определяется тем, как подготовлен коллектив к ее проведению. Каким образом организовать подготовительный период? Как спланировать работу летом? Какими досуговыми, игровыми и оздоровительными технологиями вооружить педагогов?
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Летнее время является благоприятным периодом для укрепления здоровья детей. Длительное пребывание на свежем воздухе имеет укрепляющее и оздоровительное значение. Особое внимание уделяем питанию, больше в меню включаем свежих овощей и фруктов, соблюдаем питьевой режим; систематически и разнообразнее используем воду для закрепления навыков культуры гигиены, проводим закаливающие процедуры (воздушные, водные и солнечные).
Следовательно, летнее время наш педагогический коллектив максимально использует для укрепления здоровья и закаливания организма детей.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Укрепить здоровье детей через все виды детской деятельности, используя солнце, воздух и воду.
Развивать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней. Закреплять экологические знания, раскрывая возрастные особенности восприятия детьми объектов природы.
Закрепить представление о деревьях и кустарниках, растущих на участках.
Организовывать совместную деятельность детей и взрослых (экспериментально-исследовательская деятельность, трудовая деятельность и т.д.)
Формировать художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности.
Продолжать развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, смелость.
Воспитатели организовывают физкультурно-оздоровительные задачи:
• Игры с песком
• Игры с водой
• Игры с ветром
• Подвижные игры
Культурно-гигиенический задачи:
Для успешного воспитания навыков культуры гигиены у детей (особенно в летнее время) педагоги работают с учетом возрастных особенностей.
Необходимо помнить – задача педагога не только дать знания, а главное воспитать у них желание и сформировать навык быть аккуратным и здоровым. Важно умело использовать возникающие педагогические ситуации, в которых дети могут наблюдать, сравнивать, а самое главное, действовать.
Экологический задачи:
• Трудовые поручения
• Экспериментирование
Различные тематические недели:
• Неделя добрых дел
• Неделя здоровья
• Неделя сказки
• Неделя искусства и т.д.
Двигательный задачи.
Летом условия особенно благоприятные для работы по развитию движений. Вопросы правильного руководства и выбор наиболее педагогически обоснованных форм – вот вопросы, которые должны занимать воспитателя. Основными средствами воспитания и развития движений у дошкольников летом должны стать: подвижная игра, игровые упражнения, игры-забавы, физкультурные упражнения, спортивные игры, «школа мяча», «школа скакалки», игры-эстафеты, спортивные развлечения.